Вопрос о гипотетическом альянсе Сергея Миронова и Евгения Пригожина связан с мотивацией последнего. 

Что касается мотивации Миронова, то она понятна — как любой партийный лидер, он заинтересован в стабильных спонсорах на общенациональном уровне. В 2022 году партия, согласно отчету, практически полностью жила за счет госфинансирования — 639 млн рублей из 653 млн партийных доходов (98%).

Однако проблема спонсора заключается в том, что финансировать всю партию ему не слишком интересно. В отличие от бизнеса, парламентская партия не может позволить себе закрыть или "заморозить" неперспективные отделения в регионах. У "Справедливой России" во многих субъектах Федерации отделения слабы и зависимы от действующих губернаторов. Их амбиции не распространяются дальше получения единичных депутатских мандатов в региональных парламентах и муниципалитетах, что не влияет на политические процессы. На губернаторских выборах они только обозначают участие.

И возникает вопрос — зачем спонсору финансировать партию в целом. До думских выборов 2026 года еще далеко, какова будет к тому времени политическая расстановка сил, никто не знает. У Пригожина могут быть конкретные интересы в Петербурге, но и следующие выборы в питерский ЗАКС должны пройти в том же 2026 году. Конечно, есть еще выборы питерского губернатора, которые состоятся в 2024-м, но вряд ли можно предполагать, что они пройдут по реально конкурентному сценарию. И тем более из области политической фантастики является предположение, что реальным конкурентом кандидату от власти станет представитель "Справедливой России". Внутриэлитного раскола в "северной столице" федеральная власть не допустит.

А раз так, то локальное сотрудничество для решения текущих политических задач (а они есть и вне электорального процесса) вполне возможно — но "генеральное спонсорство" весьма сомнительно.
 

Алексей Макаркин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены