В телеграмме я на эту тему уже ругался (стараюсь не дублировать), но думаю стоит написать и здесь. В деле Соколовского мы видим прямо упоительно расширительную трактовку части 2 статьи 148 УК РФ. Напомню, что эту пакость приняли после выступления Пусси Райот, по сути это просто вариация статьи "хулиганство", специализированная чисто под религиозную тематику - и там, и там присутствует крайне мутный состав "явного неуважения к обществу" (а что это такое - суд с экспертами и прокурором решат, ну да). Полностью звучит она как: "публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений". Обратите внимание, что СОВЕРШЕННЫЕ В МЕСТАХ БЛА-БЛА-БЛА.

И что же такого совершил в храме Руслан Соколовский? "Ловить покемонов" - это для стороннего наблюдателя значит просто пройтись с телефоном по храму. И все! Где же тут явное неуважение? Где же те церковные правила, запрещающие в храм с телефоном ходить? Нет таких правил, ясное дело, и не будет. Для того, чтобы оскорбиться, ультраправославным гражданам нужно было зайти в его личный видеоблог и посмотреть ролик с комментариями - куда за яйца их как бы никто не тянул. Но В МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ он не совершил вообще ничего. Нет тут никакого состава.

В общем, они там уже даже не считают нужным соблюдать собственные мракобесные законы. Вот этим в храм с телефонами можно, а Соколовскому нельзя.

Михаил Пожарский

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены